Народная оценка качества - Виктор Рожков: Предлагаемый Минздравом РФ стандарт работы поликлиник требует обязательного нормативного оформления

Проект общероссийского народного фронта

«Народная оценка качества»

Виктор Рожков: Предлагаемый Минздравом РФ стандарт работы поликлиник требует обязательного нормативного оформления

Успешное внедрение в медучреждениях страны нового формата работы на основе проекта «Бережливая поликлиника» реализуемо при условии повсеместного внедрения принципа эффективного менеджмента. Для этого необходимо ввести единый стандарт качества работы поликлиник, который будет обязателен к применению всеми главными врачами. В этом документе должны быть прописаны нормативы организации всех процессов работы внутри учреждений здравоохранения. И строиться они должны с учетом наименьшей потери времени и ресурсов для пациентов при получении медуслуг. Такое мнение высказал координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков.

Минздрав подвел итоги реализации пилотного проекта «Бережливая поликлиника» за 2017 г. По его результатам, в медучреждениях в четыре раза сократились очереди в регистратуры, в 4,2 раза можно быстрее дозвониться до call-центров, в восемь раз уменьшилось время ожидания приема врача (с 96 минут до 12) и т.д. Экспериментальный опыт ведомство планирует распространить в 2018 г. во всех регионах.

«Мы поддерживаем решение Минздрава. Опыт проекта «Народная оценка качества» показывает, что до 70% всего недовольства граждан связано именно с тем, насколько качественно организована процедура посещения поликлиник. Искусственно созданные очереди, отсутствие в здании внутренней навигации, нерациональное расположение кабинетов, трудности с записью на прием к врачу, получением медкраточки – эти и другие вопросы тревожат людей. Зачастую причина проблем – управленческие просчеты, а порой даже откровенное головотяпство руководства. На сегодняшний день не существует обязательных к исполнению и прописанных законом нормативов организации работы медучреждений. Поэтому, чтобы сохранить высокие стандарты обслуживания «бережливой поликлиники» и чтобы все планируемые Минздравом улучшения не оказались временными, на наш взгляд, и необходим единый стандарт качества работы поликлиник», – отметил Виктор Рожков.

При разработке профессионального управленческого стандарта эксперты ОНФ предлагают взять за основу «Народный стандарт качества работы поликлиник».  В этом документе общественники прописали рекомендации, затрагивающие все стороны организации работы учреждений здравоохранения: это своевременное размещение талонов в системе, актуализация расписания приема врачей, бесперебойная работа call-центра, оперативная обработка звонков, исключение пересечения живой очереди и очереди по талонам, оповещение записавшихся об отмене или переносе приема врача, равномерное распределение отпусков работников поликлиники и т.д.

 

Проект «Народная оценка качества»

 

Источник: Сайт ОНФ