Народная оценка качества - Смоленские активисты ОНФ проверили качество оказания услуг в МФЦ региона

Проект общероссийского народного фронта

«Народная оценка качества»

Смоленские активисты ОНФ проверили качество оказания услуг в МФЦ региона

Активисты Общероссийского народного фронта в Смоленской области провели мониторинг качества оказания услуг нескольких многофункциональных центров (МФЦ) региона. По результатам оценки эксперты выявили ряд недочетов в работе МФЦ, связанных с несоблюдением сроков оказания услуг.

При проверке многофункционального центра в поселке Красный общественники констатировали, что при входе в здание и в самом помещении имеются элементы доступной среды, размещена информация для граждан, посетители отмечают вежливость и компетентность персонала учреждения, юридический работник ежедневно оказывает клиентам бесплатную консультацию и помощь. Однако рядом со зданием МФЦ не оборудован пешеходный переход, нет необходимых дорожных знаков.

«Граждане пожаловались на то, что, получив талон предварительной записи при посещении сайта госуслуг, в указанное в талоне время в данном многофункциональном центре зачастую приема нет, в частности по вопросам регистрации недвижимого имущества в Росреестре, и они просто впустую посещают это учреждение. Особенно это касается жителей отдаленных населенных пунктов Краснинского района», – рассказала активист ОНФ в Смоленской области Наталья Филина.

Схожую проблему по вопросам регистрации недвижимости эксперты ОНФ выявили при посещении многофункционального центра в поселке Монастырщина, отметив при этом, что в данном учреждении имеются просторный и удобный зал ожидания, доска информации, доступ в офис полностью оборудован для посещения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Участники мониторинга также побывали на выездном приеме граждан в деревне Богородицкое Козинского сельского поселения Смоленского района, который осуществляли сотрудники многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению.

«Выездной прием осуществлялся в специально выделенном для этого помещении в здании местной администрации. В ходе бесед с гражданами, находящимися в очереди, они рассказали, что время фактического приема не совпадает со временем, указанном в талоне, прием начался на 2,5 часа позже. К тому же из-за устаревшего программного оборудования – ноутбука и принтера – время ожидания оказания им услуг затягивается на неопределенный срок», – прокомментировала координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» в Смоленской области Марина Сафонова.

В самом же многофункциональном центре, расположенном в Смоленске на улице Индустриальной, д. 2/13, несмотря на просторный офис, в котором одновременно оказывают услуги населению более 20 специалистов, активисты ОНФ зафиксировали большие очереди по предварительной записи.

«Это связано не только с кадровым дефицитом, в данном учреждении нехватка сотрудников составляет около 30%, но и с плохим функционированием программы Росреестра. Вследствие этого не соблюдаются сроки оказания госуслуг, которые затягиваются до 30 дней, гражданам вынуждены отказывать в приеме. Мы обратимся в профильные ведомства с просьбой решить данную проблему», – сообщил член регионального штаба ОНФ в Смоленской области Николай Яров.

Активисты ОНФ продолжат мониторинг работы многофункциональных центров в муниципалитетах Смоленской области. Напомним, в мае 2017 г. вопрос работы многофункциональных центров обсуждался на заседании Госсовета, по итогам которого президент России, лидер ОНФ Владимир Путин дал ряд поручений по совершенствованию системы оказания услуг в «едином окне».

 

 Проект «Народная оценка качества»